Автомобильные шины — гарантия безопасности или профессиональный навык водителя?

«В любое время года, зимой или летом хорошие шины – гарантия вашей безопасности на автодорогах!» Подобную рекламу можно увидеть по телевидению, на улицах, в виде огромного висящего рекламного баннера, или просто услышать по радио.

Всегда ли это так? Какие шины мне подойдут? Какую марку выбрать? Спасут ли меня эти шины в критической ситуации? А не застряну ли я на бездорожье?

На самом деле к современной альтернативе есть не мало вопросов!

К сожалению, мало кто знает, какие шины можно ставить на автомобиль, как определить подходящий класс, и для какого стиля вождения применить те или иные? Некоторые «водилы» говорят просто – «Ставь типа «Гудиер» или «Бриджстоун», и всё будет тип – топ!» Конечно, такого водителя жаль видеть на перекрёстке, еле живого, в разбитой новенькой машине! А всё почему? Вот об этом я и хочу рассказать, поделиться своим опытом, чтобы хоть немного помочь незнающим любителям погонять на папиных авто!

Для начала определитесь — как Вы собираетесь использовать шины? То есть — Вы заслуженный гонщик? Может простой автолюбитель? Или Вам нужны шины для езды по сельской местности? Хорошо. Другой вопрос. Какого вида Ваш транспорт? Мерседес? Автобус? Трактор? Где и как Вы его будете использовать? Исходя из этого можно уже сделать выводы. Надеюсь понятно. Далее позвольте продолжу.

Мне приходиться водить автомобиль круглый год. Кроме личных поездок, выезжаю за город, на дальние расстояния, по бездорожью, в гололёд, в грязь, снег, и т.д. За время 20 летнего опыта вождения, в моих руках побывало много разных авто, и соответственно шины тоже были разные. Но, лично я выработал своё мнение, и по этому поводу мог бы написать целую кучу авторских статей. Однако опыт есть и им я и хочу с вами поделиться.

Маркировка. Цифры и буквы.
Маркировка шин включает в себя размер, назначение, показатель скорости, температурные характеристики, нагрузку, и многое другое. Причём эти данные могут находиться на внутренней и наружной стороне, и нести в себе разную информацию о шине. Основная маркировка содержит такую информацию:
1) Модель шины — обозначена, одним словом
2) Первая латинская буква означает, для какого вида транспорта предназначена шина.
• P — для транспорта общего (пассажирский) пользования
• C – для средних прицепов и трейлеров
• LT – для грузового транспорта средней тяжести
• T – для кратковременного (непостоянного) пользования
3) Геометрические данные представлены сокращённо:

На пример – 185/60 R14
Это значит — ширина покрышки 185 мм
Процентная величина от ширины 60
R 14 – радиальная шина (R), предназначается для колёс диаметром 14 дюймов

Или на пример Q 91 или 82Н (как в данном случае) – это индекс нагрузки на колесо. Цифры могут быть разными Q 90, 82, 89, и т.д. Для каждой цифры свой вес на колесо.

Далее — знак максимальной, предназначенный (для каждой свой) для этой шины. S – 180 км/ч
T – 190км/ч
U – 200км/ч
H – 210км/ч
V – 240км/ч
Пожалуй, этого хватит, а то вы уже разогнались.))
Так же есть символ максимального давления, код тяги, температурные характеристики. Есть ещё и такие обозначения: М + S.

Это переводится «Грязь + Снег», что означает, применяться шина может на заснеженных и грязных дорогах.

Существуют так же летние и зимние шины. Понятное дело, что они разные, хотя бы потому, что они шипованные. Однако, не всегда зимние шины могут быть шипованные. Есть технологии, позволяющие ездить зимой по голому льду не на шипованных шинах, благодаря специальному свойству резины! Так! Это уже пошла реклама.

Пожалуй, этих качеств достаточно, хотя о шинах можно написать гораздо больше!

Запаска. Должна ли быть?
Вы ещё думаете? Конечно, должна! И даже кроме неё я бы посоветовал возить с собой камеру на всякий случай. Бывает так, что порез шины настолько глубокий или длинный, что его не заклеишь, не залатаешь, а ехать надо! А что делать, если на трассе, зимой, в ближайшей шиномонтажке нет камер? Такое бывает! А у вас в багажнике есть! Вот повезло, да? Так, что возите с собой и запаску, запасную камеру, и плотный толстый кусок резины! Кусок резины нужен для того, чтобы забортировать его в покрышку с большим боковым порезом, и таким образом доехать до дома! Не, ну ведь есть она не просит, и место не занимает? Вооот!)

Колёса без подкачки!
Если уж говорить о шинах, как о произведении искусства, то это наверно одно из них! Мне лично очень нравится сама идея! Их не надо накачивать, они не боятся порезов или проколов, отлично подходят для поездок по бездорожью, по каменистой местности, и т.д.

Технологии изготовления таких шин разные. Они могут быть из волнообразного резинового волокна, или из резиновых трубочек, в общем, на что богата фантазия! Производятся они из вторичного сырья, и работают весь срок эксплуатации без какого либо ремонта! Такое изделие можно отнести к экологически чистым! Специальная термопластичная резина, способна изменять свою форму при термообработке. Это позволяет при минимальных затратах, перерабатывать старые шины в новые, что даёт огромный плюс для экологии!

Потребительскому рынку уже давно не терпится задать производителям массу вопросов по поводу этой продукции, но видимо сами производители не спешат дать попробовать «вкусную конфетку». И причины наверно всем понятны! Одна из них грозит полному разорению простых шинных заводов, другая – это деньги! Сколько же будет стоить колесо, которое практически вечное!?

И в самом конце рассказа хотелось бы ещё раз напомнить, особенно молодым новичкам – автолюбителям: Какая бы ни была резина на вашем авто – будь то импортная, новая, супер зимняя, или супер липучка —

  • Никогда не надейтесь на шипы, на бренд изделия и тормозную систему автомобиля, даже если он новый! Помните, занос автомобиля должен быть управляемым! Знайте, что по статистике 98% аварий происходит из – за не соблюдения скоростного режима!
  • Кроме хорошей резины, у вас должен быть соответствующий навык вождения! Помните об этом! Помните о людях, за жизнь которых отвечаете вы, выезжая на дорогу!

Приятной вам поездки, и удачи на дорогах!

Перейти к верхней панели