«Как научиться выбирать автомобиль,
какой правильно выбрать?»
Этот вопрос интересует многих покупателей! Один из разумных ответов был однажды у Японского инженера концерна Тойота. На вопрос нашего журналиста, – «Какой автомобиль самый лучший?» Тот ответил – «Новый!»
И это правда! Согласитесь, какой бы марки не был автомобиль, а новый, даже жигуль – лучше гнилой «Восьмёрки»! Но это было небольшое отступление.
Есть и «пожилые» машины, требующие к себе, и к своему хозяину большого уважения! Иногда на улицах города можно увидеть легендарную 21 – ю «Волгу» на литых дисках, и оригинально сделанным кузовом!
Я никого не призываю покупать ретро авто. Просто, коллега, если вы читаете эту статью, значит, у вас есть вопросы.
Для начала скажу, или даже похвастаюсь, что за несколько лет работы в автосервисе, я приобрёл некий опыт, которым хочу поделиться.
Вы решили приобрести авто!? Замечательно! Теперь определитесь, к какой категории людей вы относитесь? Вы садовод? Рыболов? Сельский житель? Гонщик? Таксист?Определились?
Допустим, вы простой городской житель, иногда выезжающий со своей семьёй на природу, озеро, в лес. Теперь вопрос цены! Конечно, если вы не помните, в какой карман куртки вы положили 50 000 рублей, а в какой 150 000, то смело выбирайте себе по цвету ботинок «Мерседес», и на этом вопрос окончен.
Или вы простой городской житель, который думает как бы, на чём бы выехать в выходной день с семьёй на природу, то слушайте дальше. Новый автомобиль вам конечно, не «светит», а вот хороший подержанный приобрести можно! Поинтересуйтесь у знакомых, не продаёт ли кто в хорошем состоянии недешёвую «радость»? Уж очень хочется под ней поползать! Да нет! Не пугайтесь. Это я в шутку. Хотя…
Прежде, чем выбрать себе машину, если вы не разбираетесь в технике, найдите знакомых, или, в конце концов, зайдите в любой автосервис, и договоритесь с ребятами за определённую «конвертируемую» литровую валюту, чтобы они помогли вам в выборе на рынке.
Из личного опыта могу сказать, что при выборе авто, не достаточно видеть её внешний отполированный вид. Попросите её владельца, пригнать машину в автосервис на осмотр. Там её поставят на подъёмник, осмотрят, и вы увидите те недостатки, которые можно определить на подъёмнике. А именно: Послушать шум подшипников, проверить натяжение ручного тормоза, проверить, нет ли течи масла с агрегатов и узлов, в каком состоянии днище автомобиля. Далее.
Ставим машину на стенд развала – схождения колёс. Для чего? Поясняю. Даже если вам продают почти новый автомобиль, даже если вы хорошо знаете его хозяина, всё равно, не пожалейте копеек, отдайте спецу по развалу. Я уверен, что он много нового расскажет про машину, даже то, о чём может не знать её хозяин! Уверяю вас – никаких фокусов или профессиональных обманов здесь нет. Ведь по сути развальщику абсолютно до фонаря, какие запчасти и когда вы собираетесь менять. Меняете вы их на своём же авто, не на него ведь, правда? Просто он вам расскажет, и даже покажет их дефект, продемонстрирует возможный люфт в соединениях или шаровых деталях. А при наличии люфтов регулировка углов схождения, развала, и углов Кастро не возможна!
Есть и другая причина, поставить автомобиль на стенд развала.
На современном к примеру Лазерном стенде развала – схождения, даже на новом авто можно увидеть, какая сторона ходовой части подвергалась сильному удару, или чрезмерной нагрузке. Мастер своего дела чётко знает геометрию кузова, и параллели лучей, по которым можно даже без регулировки сказать, что произошло с этим авто, с какой стороны был удар, и с какой силой. И далее следуют рекомендации мастера…
Бывают такие машины, ну просто загляденье, а хозяин вдруг решил её продать. Почему? Просто после очередного попадания передней стойкой в открытый колодец, на бешеной скорости (к примеру Daewoo Nexia), потеряла геометрию кузова. Стойку поменяли, натёрли её пылью (чтобы было не заметно), и пытаются продать авто всякими правдами и не правдами. Такой автомобиль покупать нельзя! Нет, ну можно конечно, только расходы денег будут не малыми. А всё потому, что на автомобилях такого класса возможна регулировка только схождение колёс, и всё! Развал или угол Кастро уже встроен в геометрию кузова.
. Для того чтобы восстановить все параметры, нужно (если делать по уму) отогнать машину в хороший сервис на длительное время. Там с неё снимут силовой агрегат, возможно, разберут, ещё что ни будь, для дополнительного удобства работы. И день за днём её кузов будут вытягивать в нужную сторону, поправляя и рихтуя деформированные детали. И всё равно такой автомобиль со временем начнёт «кушать» резину – портить ваши покрышки, так как металл имеет свойство памяти. Здесь, надо бы сказать мастеру, что автомобиль куплен для себя и надолго. В этом случае предусматривается усиление кузова.
Кстати, мастер по развалу самый честный человек на земле!
Но нужно сразу сказать, что мастер должен быть со стажем работы не менее трёх лет – опыт приходит к концу третьего года практики!
А вообще, при покупки автомобиля, обращайте внимание на кузов, кузов, и только кузов! Потому, что это самая главная деталь! А двигатель, коробка, ходовая – это всё мелочи! Поверьте мне – это всё ремонтируется в хороших сервисах, с хорошим качеством, и за короткое время. На этом всё друзья.
Хорошей покупки вам и ровных дорог!