Супер Кар Ferrari F – 40 Обзор.
Ferrari F 40 – Автомобиль легенда. Это самый настоящий гоночный, спортивный двух местный купе, который считается одним из лучших детищем великого Энцо!
К слову сказать, что название Ferrari F 40 получило в честь сорокалетнего юбилея своей марки! Задний привод, мощный V – образный двигатель с двумя распредвалами, и четырьмя клапанами в каждом цилиндре, плюс современное исполнение турбонагнетателя, в совокупности дало этой четырёхколёсной «ракете» почти 480 л.с.
Крутящий момент такого двигателя с рабочим объёмом 2.9 литра, был фантастическим и составлял 577 н/м, и это при том, что мощность, зафиксированная с одного цилиндра, была равна 160 л.с.
Теперь становится понятным, почему Ferrari F 40 действительно «летал»! Чтобы разогнаться до 100 км/ч, ему требовалось 3.8 секунды, а максимальная скорость (для того времени) была зафиксирована 364 км/ч, что являлась просто сумасшедшей!
Авто «ракета» управлялась пятиступенчатой механической коробкой передач, при общем весе авто 1100 килограмм. Небольшой вес этого «реактивного» авто был достигнут за счёт лёгких сплавов, и угле пластиковых деталей кузова.
Внешность и очарование.
Для скромных 80 – х дизайн Ferrari F 40 (Pininfarina) многим показался фантастическим, одновременно грациозным и серьёзным. 1987 год вошел в историю Ferrari как точка отсчёта производства нового поколения супер кара.
Если смотреть в профиль этой 443 – х сантиметровой красотки, то создаётся впечатление, что инженеры превзошли самих себя, когда вкладывали душу, передавая всю красоту мысли своего искусства!
Линии передней и задней стоек имеют большой наклон, и гармонично сливаются с другими деталями кузова.
Вдоль дверей, в виде вытянутых треугольников, дополняя дизайн, расположены детали воздухозаборников, создавая иллюзию движения.
Боковые стёкла разделены на три части со средним большим стеклом на двери. И наконец, неотъемлемая часть – это огромный спойлер, который выполняет роль антикрыла. Передние фары имеют функции (прятаться в полость капота) подниматься и опускаться.
Под фарами находятся плафоны с габаритными огнями и поворотниками, которые встроены в полость кузова. Задние фонари сделаны в спортивном стиле, в виде двух кругляшей с каждой стороны.
Ширина этой красавицы 197 см, в то время как высота равна 112.5 см. Все эти детали, не просто красота Ferrari F 40, но и неотъемлемая часть высоких аэродинамических показателей!
Как мы видим, все основные качества внешнего вида, да и очарование, дизайн, и пропорциональность, инженерам удалось совместить и применить в одном супер каре Ferrari F 40!
Подвеска.
Подвеска супер кара независимая, что неоспоримо характерно для автомобилей этого класса, и сделана она на самом высшем уровне. Система выполнена из поперечных рычагов, пружин, а так же прочных поперечных двойных стабилизаторов, которые были модернизированы добавлением некоторых деталей.
Такая подвеска позволяла изменять дорожный просвет, если это было необходимо, который в обычном режиме равен 125 мм.
Тормозная система так же очень надёжна, чему соответствуют увеличенные тормозные диски по кругу автомобиля. Их диаметр составляет 330 мм. Задние шины тоже огромные, имеют низкий профиль, а ширина равна 335 мм, что способствует хорошему разгону. Передние шины чуть меньше – их ширина 245 мм. Все колёса размером R 17 (17 дюймов).
Салон Ferrari.
Конечно, это не представительский класс Мерседес Бенц. Здесь всё скромненько, нет ничего лишнего, всё только то, что действительно нужно водителю. Это самые важные приборы и минимум переключателей. Автомагнитолы тоже нет, как и злектростеклоподъёмников. Словом, нет того, что есть в обычных седанах. Нет даже ковриков!
Представьте себе, что даже ветровое стекло, и боковые передние, изготовлены из пластика! Всё это было сделано для снижения веса Ferrari F 40. Правда, вполне логично то, что кондиционер здесь всё — таки есть! И это оправданно, так как после недолгого пребывания на солнце, в салон невозможно было залезть. Шкала спидометра размечена до 360 км/ч, а тахометр до 10 000 об/мин.
Некоторые примечания из истории Ferrari.
Этот мощный и красивый супер кар был создан в 1987 году, и выпускался по 1992 год. За такой короткий промежуток времени Ferrari неоднократно успел зарекомендовать себя в качестве лидера на мировых гонках!
Энцо Феррари, которому на тот момент было 90 лет, был крайне разочарован тем, что авторитет Ferrari в автотранспорте был немного расшатан. И он затевает очередной, но уже последний проект.
Таким образом, был создан идеальный гоночный автомобиль, который стал настоящим шедевром, удерживая позиции лидера долгое время. Несмотря на то, что супер кар был необычайно дорогим, все экземпляры в количестве 1315 единиц, были успешно проданы! До сих пор находятся больные (в хорошем смысле) люди, которые просто грезят мечтами приобрести этот автомобиль.
В 1989 году Ferrari дебютировал на гонках в США в классе GTO. Это была кольцевая трасса Лагуна Сека (Калифорния). В следующем гоночном сезоне Ferrari не участвовал, однако многие частные гонщики делали выбор именно на этот супер кар, и неоднократно одерживали победу.
В последующие годы было много неоднократных побед, что в очередной раз доказало миру, о превосходстве Ferrari, и участие его в гонках не случайно.
В 1992 году компания прекратила выпуск супер кара, но в 1995 — ом его полностью заменяет достойный приемник Ferrari F 50.
Через год, в 1996 – ом году Ferrari F 40 вернулся, но, чтобы в очередной раз показать класс, и одержал победу в Андерсторпе!
С тех пор Супер кар в гонках GT более не участвовал, оставшись так и непобедимым!