Кто знает, может моя писанина кому — то и понадобится! Поэтому я решил написать статью, как мне думается, на актуальную тему «Как общаться с заказчиком текстов? Или… «Кто пляшет под дудку — копирайтер или заказчик?»
Стоимость вашей работы, или какова цена? Вот тоже интересный фактор, каждый раз заставляющий задуматься перед тем, как в очередной раз договориться с заказчиком о цене материала!
Конечно, подумать только – вы потратили вагон времени на незнакомую вам тему. Изучив при этом почти все тонкости, даже такие, что к примеру сами работяги некоего завода, о чём собственно ваш материал, о них и не слыхивали со дня пуска производства кальцинированной соды в 1951 году! Про кальцинированную соду — это не ключевик кстати — просто прикол.)) Далее.
И теперь за такую статью вам предлагают всего, каких — то 10 долларов!? –«Ну, это смешно!» — скажете вы. Тем более, на изучение материала ушло больше недели.
Ага. Вот как раз этот аргумент о времени меньше всего интересует заказчика. А интересует его ни что иное как, то, что в вашем материале есть нечто, чего нет у конкурентов.
К примеру: некоторые особенности получения продукта, основы производства, профессиональные тонкости, себестоимость продукта при полной нагрузке оборудования, влияния шипящих суффиксов на производительность труда слесарей во вредном производстве. Ну, и так далее…))
Это просто пример. А коснись темы поглубже, то можно ещё месяц изучать технологический процесс, и уже виртуально стать передовиком производства. Речь не об этом. Весь смысл, продаваемой вами статьи должен быть исключительно в содержании мысли! И причём делать это надо так, чтобы заказчик не то чтобы не мог отказаться покупать его, а чтобы ему не жалко было отдать вам не 10 долларов, а 20.
Вот такой должен быть текст! И этого ещё мало! Надо убедить человека, в том, что только вы и никто другой не напишет подобного ещё как минимум лет 100! Вот это будет достижение в плане того, что ваш труд, и ваш неоспоримый авторитет достоин самой высшей оценке!
Приведу несколько примеров.
*Не стоит тут же применять и без того глупые популярные термины, чтобы выглядеть умнее. Это только оттолкнёт заказчика. Пишите просто своими словами. Кстати, слова тоже нужно подбирать по статусу. Надеюсь понимаете о чём я?
*Одно из самых распространённых заблуждений копирайтеров – «Куда он денется (заказчик), всё равно купит, даже за такую сумму. Ведь кроме меня такое никто не пишет!» Чушь, говорю я вам! Ему достаточно обратиться к новичку, и дать времени чуть больше, чем вам — пару недель. За такое время, даже мартышка сумеет написать, а ещё лучше, сделает качественный рерайт похожего контента.
Если такое происходит, то это ни есть хорошо, так как в подобных случаях в сеть попадает некачественный низкосортный материал, грязь, пустошь, которым, как ни странно, будут любоваться искатели вкусного, и думать: — «Охренеть! Как круто написано! Во блин даёт автор!»
А что тут крутого? Качественная переделка (подделка) текста, или чьего — то рассказа. Только и всего. Чтобы такого не происходило (особенно с новичками), настоятельно рекомендую изучить психологические факторы человека, или у кого нибудь узнать, как общаться с заказчиком текстов. А именно:
* Больше читать о материале, который описываете (если делаете рерайт текста)
* Лучше писать копирайт! Это уже искусство друзья, так как копирайт требует серьёзного подхода, и тут есть свои правила.
* Писать надо грамотно, аргументировано, подчёркивая неоспоримые факторы, события.
* Самым идеальным аргументом будет тот, если вы являетесь настоящим экспертом в какой либо области. К примеру, вы пишете о том, «как правильно писать рерайт текста, или о рыбалке на карася. Тогда вам придётся раскрыть такие темы, и привести такие примеры, чтобы у заказчика появилось желание бросить компьютер и бежать на ближайший стадион сверлить лунку, не смотря на уговоры директора, что тут рыбы уже месяц как нет, и что она теперь плавает на соседнем стадионе.
* Кстати! Если кого интересует, по секрету могу рассказать, на каком стадионе, и на что клюёт!))
* Было бы здорово, правилами хорошего тона убедить заказчика, что именно вы делаете значительную скидку. Такой вариант можно предложить, если вам предложат наполнять сайт материалом, в области которого вы сильно разбираетесь. И тут, как ни кстати, к примеру можно написать десятую статью бесплатно. И вам хорошо, и заказчику приятно. Это положительно скажется в будущем.
* Ещё один момент. Следует объяснить заказчику, что текст, который он приобретает, можно изменить, или переделать под тот или иной сайт, либо журнал. Мол, всё по вашему желанию, и не цента больше! Заказчики любят, когда им импонируют.
Теперь неплохо бы поговорить о том, что нас больше всего интересует. А именно. «Кто пляшет под дудку, копирайтер или заказчик?»
Друзья, достигнув определённого уровня, вы почувствуете, что знаете себе цену. Здесь, как говорится, надо «держать нос по ветру», то есть чувствовать деньги. Вот именно – чувствовать, а не наглеть!
Так же следует хорошо разбираться в психологии людей. Да, да! А вы как думали? Этот фактор неоспоримо принесёт вам удачу, а соответственно неплохую прибыль. Люди, конечно, все разные, и причуды у всех тоже. Однако, повторюсь — нельзя задирать нос, если вы, хоть чуточку сомневаетесь в своём творении.
Заказчик диктует вам условия, сроки, цену. Вас это интересует, но цена, как вам кажется, несколько мала. Что ж, объясните человеку, что вы запросто сможете выполнить заявку, но по стоимости она будет чуть дороже, потому как:
* Вы пишете только копирайт
* Вы разбираетесь в теме как опытный водитель троллейбуса в ежедневном маршруте
* Вы быстро, и качественно (сроки обговариваем) пишете
* Вы делаете скидки на последующие тексты (если таковые понадобятся)
* Вы бросите всю остальную работу (если типа таковая есть) ради этого задания.
* Вы полны идей именно по этой теме
* Вы пишете не на скорую руку, потому как должны создать настоящий шедевр.
Первым правилом копирайтера должна быть грамотная вежливость, но, ни в коем случае не воинствующая безграмотность! А потому, друзья, читать надо больше. Развивать свой кругозор, пространственное мышление, письменную речь, и конечно свой уникальный, и любимый стиль письма.
Да, да, и трижды ДА! Вы должны полюбить писать тексты. Надо отчаянно влюбиться в этот дар, потому, что это даётся свыше. И пренебрегать таковым будет как ни странно – грешно. В противном случае, вас, лишат этого дара так же быстро, как и наградили.
Ласково заставить читателя, либо заказчика, прочитать, или приобрести какой либо текст, может не каждый. Этому надо учиться, и возможно не один год. И потом, каждый читатель рассчитан на своего писателя, так же как и зритель на своего артиста.
И вот уже под «дудку» копирайтера, заказчик не то, чтобы пляшет, а искренне танцует! Он, на том конце сети, глядя в монитор, радуется, орёт от счастья посреди ночи, и бегает с голым задом по комнате, только от того, что ему наконец то, после двухнедельных поисков, привалило счастье, найти настоящего мастера слова. Эмоции его захлёстывают: «Ес, ес, как круто! О! У! Ээээ! Аааа!!! Дважды два – четыре!))» — примерно так. Знаю, потому что мне уже неоднократно в этом признавались заказчики.
Это просто эмоции. А представьте себе, что вы так же нашли человека, который на протяжении долгого времени будет вам подкидывать «вкусные заказы»? Тоже круто ведь?!
В таком случае, вы как грамотный психолог, должны чувствовать тонкую грань между риском и пофигизмом. Это в основном, касается людей, которые думают, мол, удивил разок заказчика, и хорош – он мой! А вот и нет. Каждый раз, или через раз, вам придётся придумывать, причём по теме, что — то новое, и удивительное, дабы поддержать свой неоспоримый статус!
Друзья, я бы мог ещё, как минимум неделю писать статьи на эту тему. Давайте плавно перейдём к завершению разговора. Особенно, что мне хотелось бы отметить, это то, что заставлять «плясать под дудку» кого либо — последнее дело! Важнее, и профессиональнее будет, если вы «ласково» уговорите, убедите человека поверить в ваши способности, дав ему поглядеть на ваши работы со стороны. Или показать примеры уже готовых работ. Это будет честно.
Ведь даже в любом споре, или битве, победителем считается не тот, кто физически одолел соперника, а тот, кто сумел устно, без потерь, решить проблему мирным путём! Надеюсь, информация была полезной. И помните:
Копирайтер должен быть настоящим психологом!